Биотехи и «раскрученный» Anaplan

Прошедшая неделя стала крайне успешной для рынка IPO. 8 компаний привлекли более $1.5 млрд. Половина из них были компании, созданные исключительно для дальнейших слияний (“blank-check”), а остальные четыре, которые мы освещали в обзоре, собрали весьма солидную кассу. Главной звездой стала калифорнийская Elastic (ESTC), которой удалось разместиться выше целевого диапазона, после чего бумаги показали рост на головокружительные 93%. Новый игрок фармрынка Guardant Health (GH) привлек $238 млн, реализовав 12.5 млн акций по верхней границе целевого диапазона, $19 за штуку. В первый день торгов бумаги подскочили на 69%, а завершили неделю с результатом 54%.

Чуть ранее на неделе разместилась фриланс-платформа Upwork (UPWK). Продав увеличенный объем в 12.5 млн акций по верхней границе ценового диапазона $15, ей удалось собрать $187 млн. Первый день завершился с результатом +41%, неделя около 40%. Наконец, многообещающий биотех первой фазы Kodiak Sciences (KOD) привлек $90 млн по $10, что оказалось ниже запланированного объема. Тем не менее, неделю акции завершили ростом на 4%.

 

 

Anaplan – американский «1С» нового поколения

Anaplan — это лидирующая облачная платформа для финансового планирования и управления производительностью труда, ориентированная на крупные организации. С помощью платформы сотрудники 979 компаний из 45 стран совместно используют приложения Anaplan для решения различных задач: бюджетирования, планирования продаж и операционного планирования. Компания основа 2008 г., базируется в Сан-Франциско и имеет штат в 1100 человек.

Ядром продукта является технология Hyperblock — проприетарный механизм моделирования, который позволяет тысячам пользователей одновременно получать доступ к централизованному источнику данных. Так называемый механизм «Connected Planning», по мнению многих экспертов, будет являться следующей новейшей категорией в области облачных технологий, которая принципиально трансформирует планирование, объединяя всех людей, данные и планы, необходимые для ускорения бизнес-процессов.

Среди клиентов Anaplan такие лидеры своих отраслей, как PWC, DocuSign, VMware, Activision, McAfee и др. Конкуренты тоже весьма серьезные: Oralce, SAP, IBM. В июле 2018 г., у Anaplan насчитывалось 979 клиентов против 662 на январь 2017 г. Учитывая то, что это корпоративные клиенты, рост ощутимый. У компании два источника дохода: выручка от подписки (85%) и от сервиса (15%). Общая выручка Anaplan растет за счет увеличение клиентской базы и средней стоимости контракта на одного клиента. В 2016 г. средняя стоимость контракта составляла $117 тыс., в 2017 г. $138 тыс., а в 2018 приблизилась к $200 тыс.

Валовая маржа Anaplan с 2016 ф. г. по 2018 ф. г. показывает тренд роста с 57% до 69%, что близко к средним значениям SaaS-компаний (софт как сервис). Совокупные доходы за в трех кварталах 2018 ф.г. составили $71,5 млн, $120,5 млн и $168,3 млн соответственно. Чистый убыток за эти периоды — $54,2 млн, $40,2 млн и $47,6 млн.

Anaplan в своей работе сочетает в себе сразу три крайне перспективных тренда нашего времени. Это облачные вычисления, модель SaaS (программное обеспечение как услуга) и рынок бизнес-планирования. С учетом высокого медийного покрытия, активной работы андеррайтеров из Goldman Sachs и крепких финансовых мультипликаторов, это IPO представляет для нас высокий интерес как при инвестициях по подписке («локап» в 90 дней), так и при торговле после старта обращения бумаг на NYSE.

Ожидания по доходности при работе с бумагой составляют от 5 до 12% в течение 3 торговых сессий.

Информационный материал для вас подготовил Белей Никита

Смотрите так же

Наши эксперты всегда готовы
проконсультировать вас